Публичный доклад

Муниципальное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для детей с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида п. Нижний Куранах» Муниципального образования «Алданский район» за  2010 - 2011 учебный  год

 

Общая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование:   Муниципальное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для детей с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида п. Нижний Куранах» Муниципального образования «Алданский район»

Юридический адрес:  678940 РС (Я), Алданский район, пос. Нижний Куранах, ул. Школьная 29

 Учредитель: Администрация муниципального образования «Алданский район»

  Телефон:  8(41145) 62-3-55; 62-3-98          Факс:  8(41145) 62-3-55

   E-mailkorschool@bk.ru     Адрес сайта в Интернете: schoolcor2012 narod2.ru

 Лицензия: серия  СЯ  регистрационный  №  553  от  17 июня  2010 г.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА  077696  регистрационный   №471  от  29 марта  2006 г.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида                  п. Нижний Куранах основана в ноябре 1968г. Главный смысл  специального (коррекционного) образования – все лучшие достижения прошлого, развивать и совершенствовать  модели и новые формы образования и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Миссия школы: «Решение проблемы социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями в современном обществе»

Стратегической  целью  деятельности  педагогического  коллектива  является  создание  в  школе  -  интернате  среды,  максимально  способствующей  умственному,  психическому,  физическому  и  нравственному  развитию  детей  и  подростков,  обеспечивающей  социальную  адаптацию,  профессиональную  подготовку  и  профориентацию  детей,  а  также  формирование  общей  культуры  личности  обучающихся  на  основе  усвоения  обязательного  минимума  содержания общеобразовательных  программ,  воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважения  к  правам  и  свободам  человека,  любви  к  окружающей  природе,  Родине,  семье,  формирование  здорового  образа  жизни.

 

       Приоритетными  направлениями  работы  школы  являются:

*  Создание  комплексной  коррекционно-развивающей  системы  с  помощью

новых  педагогических  направлений;

*  Расширение  социально  -  психологического  обеспечения  учебно-воспитательного  процесса;

     *  Совершенствование  системы  работы  школы,  направленное  на  сохранение

         и  укрепление  здоровья  учащихся,  привитие  навыков  здорового  образа

          жизни;

     *  Системный  подход  к  решению  проблемы  педагогического  сопровождения

         семьи  в  вопросах  воспитания  детей.

 

          Программа  школы  определена  следующим  задачами:

  1. Развитие  мотивации  к  обучению  и  механизмов  учебной  деятельности в  контексте  формирования  единого  здоровьесберегающего образовательного  пространства  в  условиях  школы.
  2. Формирование  механизмов  стрессоустойчивого  поведения  как  основы психического  здоровья  школьника  и  условия  их  социально-психологической  адаптации.
  3. Создание  единого  здоровьесберегающего  образовательного пространства  в  условиях  школы.
  4. Совершенствование  педагогического  мастерства.
  5. Обеспечение  реализации  учебного  плана,  плана  ВШК.
  6. Обеспечение внедрения  в  учебно-воспитательный  процесс  новых образовательных  технологий.
  7. Развитие  у  учащихся  интеллектуальных,  творческих  и  коммуникативных  способностей,  накапливания  опыта  коллективных  творческих  дел.
  8. Обеспечение  дальнейшего  роста  профессионального  мастерства учителей  и  воспитателей.

 

  Задачи,  поставленные  перед  педагогическим  коллективом  по  обучению  и  воспитанию  учащихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  реализовывались  по  специальным  учебным  программам,  направленным  на  коррекцию  недостатков  умственного  развития,  используя  педагогическое  воздействие  с  лечебно  -  профилактическими    мероприятиями.     Образовательная  программа  и  учебный  план  предусматривают  выполнение  государственной  функции  школы  -  обеспечение  образования  и  развитие  ребёнка  в  процессе  обучения.

  Специальная (коррекционная)  школа – интернат VIII  вида с мая 20011г.  является   «Муниципальной экспериментальной площадкой»  для  реализации проекта  «Новые формы допрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья»

С  сентября 2011г. будет  располагаться по ул.  Строительная   д. 11, на основании распоряжения Главы МО «Алданский район». Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII  вида  входит в состав  системы образования  Муниципального образования «Алданский район» .  Школа работает согласно Устава,  имеется лицензия и свидетельство аккредитации  и другие  нормативные  документы. В Уставе четко определены права и обязанности участников образовательного процесса, он изучен педагогами, родителями и доведен до сведения обучающихся. Школа работает по плану, который ежегодно утверждается на педсовете, имеются концепция образовательной программы и перспективный план развития и укрепления учебно-материальной базы.

 

Структура управления

Управленческий аппарат нашей школы состоит:

- директор школы – Борисова Н.А., отличник образования РС(Я), высшая квалификационная категория;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Киянова Е.Н., отличник образования РС(Я), Ветеран труда РФ, высшая квалификационная категория;

- заместитель директора по воспитательной работе – Гаврилова-Кузнецова М.И., первая квалификационная категория.

Основными формами самоуправления в школе являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- профессиональное объединение педагогов;

- методический совет;

- общешкольная конференция;

- родительский комитет школы.

 

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи по обучению и воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, реализовывались по специальным учебным программам, направленным на коррекцию недостатков умственного развития.

Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Главными условиями для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом психофизических возможностей и способностей.

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели.

На сегодняшний день в школе 7 классов – комплектов, в них обучается 91 учащихся, из которых 18 учащихся находятся на индивидуальном надомном обучении.

Учебный план за предыдущий год выполнен, учебные программы пройдены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошлом учебном году были:

  • выполнение «Всеобуча»;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • качество ЗУН учащихся;
  • качество ведения школьной документации;
  • выполнение учебных программ;
  • подготовка и проведение итоговой аттестации по трудовому обучению.

 

В школе распространена технология дифференцированного обучения в соответствии с уровнем развития обучающихся. Внутриклассная уровневая дифференциация содействует формированию у учащихся положительной концепции, выполняются требования образовательных программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида.

В целом учащиеся показывают положительную динамику обученности и воспитанности.

В прошедшем учебном году учащиеся показали следующие результаты:

 

              Четверть

Хорошистов

                    I

18

                   II

20

                   III

22

                   IV

25

              Год

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведены контрольные срезы в 1 – 9 классах за 2010-2011 учебный год

 

Показатели качества знаний и успеваемости срезовых работ 1- 9 классов.

 

 

 

 

 

           Мониторинг успеваемости по предметам

 

Сведения  о  воспитанниках

 

1

Всего (количество),

количество классов, групп

7

7

2

Вновь поступивших (класс)

Индивидуальное  обучение

1кл. – 11, 5 кл. – 1, 6 кл. – 2, 9 кл. – 1

18

3

Убывших, причина (класс)

13 уч., 2 уч. – переведены в другие ОУ

4

Количество детей «группы риска»:

А) начальная школа

Б) средняя

В) старшая школа

34

1кл.-3, 4кл.-7 = 10

5кл.-8, 6кл.-5, 7кл.-4 = 17

8кл.-3, 9кл.-4 = 7

5

Количество соматически ослабленных детей (по классам)

1кл.-2, 4кл.-2, 5кл.-2, 6кл.-3,

7кл.-0, 8кл.-1, 9кл.-1

 

Сводная  таблица  по  контингенту  детей  в  школе

 

 

     Год

 

 Общее

 кол-во уча- щихся

 

         Из  них

   диагнозы    в  %

      Из  них  обучаются

      по  уровням       в  %

F – 70

F – 71

F – 72

I  ур.

II ур.

III ур.

 

 IV ур.

Инд.

Обуч.

2009-2010

     77

62,3%

26%

11,7%

16,9%

27,3%

37,7%

10,4%

1,3%

2010-2011

91

64,8%

16,5%

14,3%

15,1%

30,1%

41,1%

10,1%

19,8%

 

 

Анализ  кадрового  состава

 

   В  2009  -  2010  учебном  году  работали  25  педагогов.

Образование:

Высшее    -  16  человек;

           -  дефектологов  -  2  человека;

           -  олигофренопедагогов  -  4  человек;

           -  высшее  профессиональное  -  10  человек;

           -  среднее  специальное  -  9  человек.

 

 

год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

человек

%

человек

%

человек

%

Число работающих учителей

16

61,5%

12

48%

13

52%

Имеют категорию из них: высшую

4

15,4%

5

41,7%

4

30,8%

первую

8

30,8%

5

41,7%

6

46,2%

соответствие занимаемой должности

1

3,8%

2

16,7%

3

23%

 

 

 

Качественный состав педагогического коллектива (воспитателей)

 

год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

человек

%

человек

%

человек

%

Число работающих воспитателей

10

38,5%

11

44%

10

40%

Имеют категорию из них: высшую

 

 

 

 

-

-

первую

2

20%

2

18,2%

3

30%

соответствие занимаемой должности

4

40%

4

33,7%

7

70%

 

Награды педагогов

 

Грамоты Министерства образования и науки РФ – 2 чел.

Медаль ветеран труда РФ – 1 чел.

Медаль ветеран труда РС(Я) – 4 чел.

Отличник образования РС(Я) – 3 чел.

Грамота министерства образования РС (Я) – 6 чел.

Благодарственные письма министерства образования РС(Я) – 8 чел.

Нагрудный знак «Учитель ученических признаний» - 2чел.

 

В 2010  -  2011  учебном  году   успешно  прошел  аттестацию  1 человек.

 

 

Возрастной  состав  педагогов

 

       Год

20 – 30 лет

31 – 40 лет

41 – 50 лет

      Свыше  51 года

2009 – 2010

      8%

     32%

     28%

              32%

2010-2011

12%

32%

28%

28%

 

Анализ  кадрового  состава  по  стажу

 

Стаж работы

2008 – 2009

учебный год

2009 – 2010

учебный год

2010-2011  

учебный год

человек

%

человек

%

человек

%

До 1 года

-

-

-

-

1

4%

1 – 3 года

1

3,8%

1

4%

1

4%

3 – 5 лет

2

7,7%

1

4%

1

4%

5 – 10 лет

5

19,2%

4

16%

5

20%

10-15 лет

4

15,4%

4

16%

3

12%

15 – 20 лет

4

15,4%

5

20%

4

16%

Свыше 20 лет

10

38,5%

10

4%

10

40%

Итого

26

 

25

 

25

 

 

 

 

                                 Результативность педагогического творчества

 

2010 – 2011 уч.г.

1

Всероссийский открытый конкурс «Педагогических инноваций – 2010»

 

Диплом

2

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок – 2010 -2011»

Н.А. Борисова

Е.Н. Киянова

О.Г. Билюшова

И.Ю. Турушева

Е.В. Полещук

Е.В. Березниковва

С.В. Мелихова

Ю.И. Сукнёв

Диплом               Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

3

Всероссийский открытый конкурс «Педагогических инноваций-2010»

Е.Н. Киянова

Л.И. Абрамова      О.Г. Билюшова

Диплом

Диплом

Диплом

4

Открытый педагогический  форум «Новая школа»

О.Г. Билюшова

Диплом

5

Журнал «Начальная школа»  №12 -2010г.

 О.Г. Билюшова

Статья «Неделя биологического разнообразия»

 

 

Учебный, воспитательный, блок дополнительного образования, социально-оздоровительный, коррекционный, административно-хозяйственный блоки соответствуют задачам и Уставу школы и способствуют:

  • совершенствованию режима работы школы;
  • мониторингу психического развития школьников с интеллектуальной недостаточностью; диагностическим наблюдениям отклонений в психическом развитии детей, комплексному подходу коррекционной и реабилитационной работе;
  • разработке вариативного набора, разноуровневых учебных программ с учетом личностных особенностей;
  • разработке программ дополнительного образования;
  • созданию здоровьесберегающих технологий;
  • внедрению эффективных педагогических технологий;
  • выбору оптимальных средств и условий коррекции.

 

Данная структура позволяет всесторонне воздействовать на каждого ученика, координировать деятельность учителей, воспитателей, специалистов для достижения учебных, воспитательных, коррекционных, оздоровительных целях.

 В здании 7 учебных кабинетов, кабинет СБО, библиотека, мастерские, мед.кабинет, комната отдыха, кабинет логопеда, кабинет ДО, 5 спален, столовая.

Обучение ведется по специальному учебному плану для детей с легкой умственной и умеренной умственной отсталостью.  Учебный план школы определяет структуру и содержание учебно-воспитательного процесса, регулирует обязательную минимальную нагрузку и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов в каждом классе.  В процессе усвоения учебных предметов учащиеся овладевают практической направленностью счета и письма, приобретая знания об окружающем мире, овладевают навыками общения, учебного труда, культуры поведения.

Коррекционно-развивающая область включает систему групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учащимися.  К коррекционным занятиям относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные музыкально-ритмические занятия (1 – 4 классы), предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентировка (СБО) (1 – 9 классы).

 

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1 – 6 классы), лечебная физкультура.

 

 

Учебный план на 2010-2011 учебный год

 

Образовательные

Учебные предметы

Количество часов в неделю, классы

Индивид. Обучение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Язык и речь

  1. Русский язык

1.2 Устная речь

1.3 Чтение

6

3

2

4

3

2

4

3

2

4

4

1

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

2

Математика

2.1 математика

6

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

Обществознание

3.1 Мир истории

3.2 История Отечества

3.3Этика

3.4 География

3.5 История и культура родного края

3.6 История и культура народов Якутии

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

1

 

1

 

2

1

2

1

 

1

 

2

1

2

1

 

1

 

2

1

2

1

 

1

4

Естествознание

4.1 Живой мир

4.2 Природоведение

4.3 Естествознание

 

2

2

2

2

2

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

5

Искусство

5.1 ИЗО

5.2 Музыка, пение

 

2

1

2

1

2

 

2

1

2

1

2

1

2

 

 

 

6

Технологии

6.1 Занимательный труд

6.2 Профессиональный труд

2

2

2

2

 

 

 

4/4

 

 

 

6/6

 

 

 

8/8

 

 

 

10/10

 

 

 

12/12

 

 

 

14/14

7

Физическая культура

7.1 Физкультура

7.2 Спортивная подготовка

(национальные виды спорта)

 

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

 

Максимальная нагрузка

16

23

23

23

25

26

34

34

36

37

8

Коррекционные технологии

8.1 Ритмика

8.2 Логопедия

8.3 Игра, игротерапия

8.4 Социально бытовая ориентировка

8.5 Психологический практикум

 

1

4

1

1

1

4

1

1

1

4

1

1

1

4

1

1

 

3

 

2/2

 

1

 

3

 

2/2

 

1

 

 

 

2/2

 

2

 

 

 

2/2

 

2

 

 

 

2/2

 

2

9

Коррекционные технологии

9.1 ЛФК

9.2 Факультативы

 

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

 

 

 

Режим  дня

1. Подъём

7.00

2. Физзарядка, туалет

7.00 – 7.15

3. Завтрак:                       1 смена

7.20 – 7.35

                                          2 смена

7.35 – 7.50

4. Подготовка к урокам

7.50 – 8.00

5. Уроки

8.00 – 13.50

6. Второй завтрак

10.20 – 10.40

7. Прогулка

11.20 – 14.00

8. Обед:                            1 смена       

13.20 – 13.40

                                          2 смена

13.50 – 14.20

9. Тихий час

14.00 – 15.30

10. Подготовка домашних заданий:

 

                                          1-3 классы

16.00 – 17.00

                                          4-9 классы

16.00 – 17.30

11. Внеклассные мероприятия, прогулки

17.00 – 19.00

12. Ужин:                         1 смена

18.30 – 18.50

                                          2 смена

19.00 – 19.20

13. Занятия по интересам

14. Второй ужин

19.00 – 20.00

20.00 – 20.15

15. Режимные моменты: стирка, гигиенические процедуры, подготовка  ко сну

20.15 – 21.00

16. Отбой

21.00

 

 

 

Методическая  работа

 Задачи    методической  работы  следующие:

            1.  Обеспечение  роста  профессиональной  компетентности  педагогов

                  школы  как  условие  совершенствования  учебно  -  воспитательного

                  процесса.

            2.   Определение  предметного  содержания  учебного  плана  для  обучения

                  учащихся   в  соответствие  с  психофизическими  и  возрастными

                  характеристиками.

  1. Обновление  программного  содержания  образования  учащихся.
  2. Реализация  деятельностного  подхода  в  плане  этнокультурного, 

эстетического,  нравственного  воспитания  детей  с  ограниченными

                 возможностями  интеллектуального  развития  на  базе  школьной

                 библиотеки.

 

Работа  методических  объединений    была  направлена  на  достижение  высокого  качества  учебно-воспитательного  процесса  и  соответствовала  ранее  составленным    планам.

 

 

                            Мониторинг  здоровья  и  здорового  образа  жизни

 

 

Состояние здоровья обучающихся

 

Заболевания

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Заболевания органов зрения

ЛОР – заболевания

Заболевания органов дыхания

Кожные заболевания

Аллергические заболевания

Неврологические заболевания

Заболевания эндокринной системы

Заболевания органов пищеварения

Хирургические заболевания

Анемия

Заболевания сердечно-сосудистой системы

Урологические заболевания

Вегетососудистая дистония

Другое

 

Количество детей страдающих двумя и… Продолжение »